Кайт. Как и с чем его едят. часть 3

В прошлой части мы познакомились с техникой безопасности и конструкцией кайта.

Пора перейти к ветру и настройкам.

 ветровое окно

 

Система регулирования тяги (depower) и Ветровой диапазон.

Система регулирования тяги (депауэр, depower) позво­ляет использовать кайт одной площади в широком диапазоне вет­ров. Принцип работы системы заключается в изменении угла уста­новки крыла (рис 4) по отношению к оси кайтер-купол. Для этого используются дополняющие друг друга триммер и ход планки. При помощи триммера мы фиксируем крыло в нужном положении, а планкой более тонко регулируем угол (тягу) возле этого положения. При затянутом триммере “на себя” кайт лучше работает в верхнем ветровом диапазоне, при отпущеном “от себя” – в нижнем.

площадь вес кайтера min оптимум max
9.5 75 кг 3 4-7 9
6.0 75 кг 5 6-9 11

Если ваш вес отличается в меньшую сторону, то диапазон незначи­тельно снижается и наоборот – если вы тяжелее, диапазон незначи­тельно сдвигается вверх.

При сильном ветре используйте кайт меньшей площади! Если вы не контролируете тягу и не справляетесь с кайтом, возьмите кайт мень­шей площади или откажитесь от катания. Контролируйте ветровые условия во время катания и всегда будьте готовы применить систе­му страховки!

Индивидуальная настройка кайта

Для настройки кайта используйте 2-3 дополнительных узелка на брейках. Узелки можно навязать самостоятельно на расстоянии 5-7 см друг от друга. Закрепляя задние стропы на разных узелках, мы настраиваем реакцию кайта на ход и поворот планки управления. Эта настройка является индивидуальной и подбирается в зависимости от вашей оценки реакции кайта в текущих ветровых условиях. Напри­мер, если при слабом ветре стропы находятся на ближних узелках- реакция будет нормальной; при усилении ветра реакция кайта будет ускреной. Важно знать, что при такой настройке (на ближних узелках) верхняя граница ветрового диапазона занижена. Поэтому перед ка­танием в сильный ветер задние стропы следует сбрасывать на даль­ние узелки – при этом задние стропы не будут перетянуты и не будут провисать, реакция кайта будет нормальной уже для сильного ветра. Эти настройки лучше выставить в начале катания.

При усилении ветра во время катания сбрасывание на дальние узел­ки можно временно заменить затягиванием триммера “на себя”. Тем самым мы как бы перенесем эффективность купола в верхний ветро­вой диапазон.

Как проверить настройки?

При нормальных ветровых условиях запус­тите кайт на месте. В положении планки “от себя” задние стропы не должны провисать и в тоже время не должны быть перетянуты. При перетянутых задних кайт взлетает медленнее. Следите за реакцией кайта в воздухе – при нормальной настройке он должен реагировать на поворот планки без задержки (рис 5) В заключение: переведите кайт в зенит; отпустите планку – под небольшой нагрузкой на задних стропах планка должна оставаться в верхнем положении; если кайт перелетает “за голову”, значит задние стропы недотянуты, а если не доходит до “зенита” – перетянуты. При нормальной настройке кайт стабилизируется “в зените” и требует лишь незначительного контро­ля планкой.

Подготовка к старту

Измерьте скорость и определите направление ветра. Если ветер ни­же среднего значения ветрового диапазона, можно готовиться к старту, как из края ветрового окна, так и из зоны тяги. При сильном ветре допускается старт только из края ветрового окна, помощь при запуске предпочтительна. Выберите направление старта. В соответ­ствии с текущими ветровыми условиями раскладывайте кайт, стропы, лыжи (доску).

Если стартуем из края ветрового окна, линия стропы-кайтер распо­лагается под углом к ветру, задняя кромка – на кайтера. (рис 6).

Если стартуем из зоны тяги, линия стропы-кайтер расположены по ветру – задняя кромка к ветру, носок от ветра (рис 7).

При среднем и сильном ветре уши можно оставить подсвернутыми – при старте кайт будет наполняться постепенно, не сдергивая вас с места. Если вы стартуете без помощника, то при подготовке купола его можно прижать временно рюкзаком и присыпать снегом по кром­кам. При умеренном ветре можно не швартовать кайт, но вы должны быть уверенны, что его не поднимет от случайного порыва.

1) Оставьте на снегу свернутый купол, и, отходя от него, размотайте стропы.

2) Проверьте целостность строп, распутайте при необходимости.

3)  Вкрутите в ледледобур, набросьте на ледобур страховочную перемычку.

4)  Вернитесь к куполу, при этом можно повторно проверить стропы.

5)  Присоедините сначала задние стропы. Схема соединения строп показана на (рис 8)

6)  Расстелите купол так, чтобы он лежал на спине стропами вверх.

7)  После этого проверьте и распутайте при необходимости подкупольную стропную систему.

8)  Присоедините передние стропы. Схема соединения строп показана на (рис 8).

9) Вернитесь к планке (не забудьте рюкзак ;-)

10) Одеть лыжи (доску), встать спиной к ветру, лыжи (доску) разверните под небольшим углом к кайту и в сторону начала движения (рис 9, 10).

11) Оденьте страховку на запястье или на основу крюка, при этом страховочную перемычку можно снять с ледобура.

12) Возьмите планку в руки.

13) Подсоедините чикенлуп (петлю) на крюк трапеции. Внимание! При этом кайт может начать подниматься. Для удержания кайта подтяните к себе брейки рукой за страховочную перемычку, и отпустите непосредственно при старте.

 работа системы depower

настройка реакции кайта

подготовка к старту из края ветрового окнаподготовка к старту из зоны тягисхема соединения стропположение лыж перед стартом из зоны тягиположение лыж перед стартом из края ветрового окна

 

Кайт. Как и с чем его едят. часть 4